Пресса Версия для слабовидящих

Необычная постановка зимней сказки А.Н.Островского «Снегурочка» на сцене Кинешемского драмтеатра породила массу разговоров. Те, кто уже посмотрели спектакль, делятся впечатлениями и эмоциями, обсуждают нетривиальный подход режиссера. Много внимания уделяется и главной героине. Выбор Элины Манаповой на роль Снегурочки был далеко не очевидным. Тем не менее, молодая актриса прекрасно справилась с непростой задачей. Сегодня мы решили дать возможность читателям «Приволжской правды» поближе познакомиться с Элиной и задали ей несколько вопросов.
 - Почему Вы выбрали актерскую профессию?
- Нельзя сказать, что я с детства мечтала стать актрисой. В школе занималась танцами, в театральном кружке, любила организовывать и проводить разные культурные мероприятия. После 9 класса у себя в Оренбурге поступила в колледж культуры и искусств на специальность «руководитель детского театрального коллектива». Во время учебы было много постановок. Так я впервые познакомилась с актерской профессией и поняла, что именно этим хочу заниматься. После колледжа поступила заочно в Екатеринбургский театральный институт.
- Екатеринбург — один из наиболее мощных творческих центров России, культурная столица Урала. Вас захлестнул тамошний водоворот?
- К огромному сожалению, нет. Мы — заочники — приезжали на месяц на сессию и с головой уходили в учебный процесс. Только в последний приезд я немного прикоснулась к творческому бурлению Екатеринбурга — посмотрела спектакли «Коляда-театра» и одним словом влюбилась в этот коллектив. Корю себя, что не выбралась туда раньше.
- Как Вы оказались в Кинешме?
- Заочное обучение в театральном институте предполагает, что ты будешь работать именно в театре. Но поначалу я устроилась руководителем детской студии в одном из ДК Оренбурга. В институте познакомилась с Аней Юдиной, которая тогда уже работала в театре имени А.Н.Островского. Она много рассказывала о театре и сагитировала переехать в Кинешму наших однокурсников Илью Павликовского и Лешу Дрягина. Потом и я решила к ним присоединиться. И вот уже четвертый год работаю здесь.
- Оправдались ли ожидания, связанные с театром?
- Это мой первый театр, так что особых ожиданий не было. Сравнивать не с чем. Амбиций – ноль. Только свежие впечатления. Тем более, что первые полгода была не сильно занята. Интенсивная работа началась ближе к зиме, когда начали ставить «Юнону и Авось». Мощный профессиональный толчок дал главный режиссер И.И.Соловов, когда вводил на роль Анфисы в спектакле «Вдовий пароход». За эту сложную, но очень интересную работу я благодарна Ивану Ивановичу. И конечно за творческую лабораторию. На мастер-классах с лучшими столичными театральными педагогами и ведущими российскими режиссерами мы, актеры, получили колоссальный заряд энергии и бесценный опыт. Это особенно важно для людей творческих профессий в таких небольших городах, как Кинешма. В крупных центрах благодаря широкому кругу общения с единомышленниками есть больше возможностей самостоятельно развиваться, обмениваться идеями, наработками, знакомиться с чем-то новым. Для меня очень важной стала работа над пьесой «Публике смотреть воспрещается». Режиссер Михаил Заец всего за три дня поставил с нами полноценный спектакль. Все с большим энтузиазмом работали с ним. Он дал нам такой мощный заряд энергии! Это было невероятное время! Побольше бы таких впечатлений!

- Если судить по результатам, прошлый сезон для Вас сложился удачно. Пусть не главная, но знаковая роль в спектакле «Доходное место», активное участие в экспериментальной постановке «Люблю и ненавижу», а потом еще и режиссерский дебют – «Квартирник LIVE»… Хотелось бы сначала поговорить о пластическом спектакле. Насколько тяжело даются такие физические нагрузки драматическим актерам?
- Лично я особого напряжения не почувствовала. Наоборот. Чем больше работы, тем больше появляется сил. Когда долго сидишь без дела, происходит эмоциональное и физическое затухание. А нам, молодым, нужно скакать и скакать. Вообще любая работа будь то с большой физической нагрузкой или вообще без неё, если она интересна тебе, если ты получаешь радость и удовольствие от происходящего, то усталости не чувствуешь.
- Почему Вы решили попробовать себя в режиссуре?
- Не скажу, что это первый опыт. Конечно, в театре я спектакли еще не ставила, но по окончании колледжа в ДК делала с детьми небольшие постановки, готовила сценические номера. Здесь же был скорее не мой авторский спектакль, но элемент сотворчества с музыкантами и актерами, где я предложила идею и мы вместе работали над ее воплощением. Я люблю современную поэзию и хотела с ее помощью затронуть разные темы. Наш спектакль может быть интересен не только молодёжи, но и людям более старших возрастов. В музыкальном и сценическом оформлении используются песни, фрагменты фильмов и элементы быта советского времени. Мы любим этот спектакль и играем его с огромным удовольствием.
- Ваши творческие эксперименты не ограничиваются рамками театра. Сильное впечатление на посетителей музея произвела программа, посвященная творчеству Марины Цветаевой. Как она появилась?
- Мы делали для музейных сумерек постановку о кабаре «Бродячая собака» и поэтах серебряного века, где я читала стихи Цветаевой. Тогда Н.Р. Шепелева предложила сделать совместный проект. Я с удовольствием согласилась. Давно хотела почитать стихи, попеть романсы. Тем более что в творческом багаже есть и то, и другое. Пока было свободное время, сделали программу. Очень рада, что в Кинешме есть такие замечательные люди, которые хотят и могут творить. И в дальнейшем с удовольствием приняла бы участие в чем-то подобном.
- Нынешний сезон для Вас начался с творческого вызова. Насколько сложно было вводиться на главную роль в уже готовом спектакле «Последняя жертва»?
- Конечно, было страшновато. Во- первых это очень ответственно и перед партнером по сцене и перед зрителем. Во- вторых, так получилось, что спектакль я раньше не видела. В-третьих, вводиться пришлось без участия режиссера-постановщика этого спектакля.
- Теперь о «Снегурочке». Ожидали, что именно Вам доверят главную роль?
- И мысли такой не было. Скажу больше, Снегурочку я не играла даже на новогодних утренниках в ДК. Поэтому о подобной роли в спектакле и не предполагала. Вообще работа с режиссёром А.А.Огаревым стала для меня самым большим творческим потрясением. Невероятный человек, с какой-то внутренней магией, он буквально заразил нас своими мыслями , предложил нам свою идею и мы за ним с удовольствием пошли! В итоге получился спектакль, который разрывает шаблоны и рушит стереотипы.
- О творческих планах актрису провинциального театра спрашивать бесполезно. И все же, чего бы хотелось сыграть?
- Мне очень нравится работать в нашем театре. Интересные постановки, искренние и благодарные зрители. Единственное пожелание — хотелось бы поработать не только с классикой, но и с современной драматургией.

                                                                          Алексей Пискунов, «Приволжская правда», 8 декабря 2017 г.